Posted on November 3, 2018

Обычно, весьма рискованно

Обычно, весьма рискованно исполнять классику
без репетиции, с листа. Для этого необходимо собрать профессионалов высочайшего класса. Джон Кейдж написал 4
Очевидно, это уже классика. Однако огромное количество музыкантов и немузыкантов до сих пор задается вопросом, что имел в виду автор?
Все мы, конечно, знаем , сколько всего сказано по этому поводу, но
мне было интересно понять это на другом уровне. И я решил внести
для себя ясность не через пассивное прослушивание, а через
прочтение партитуры, как это я делаю обычно , изучая любимую
музыку. Пьеса 4/33 располагает к тому, чтобы для ее исполнения
собрать самых разных людей, даже не знающих нот. Так как авторское указание гласит “For any instruments” , а человек , как мы знаем, самый совершенный инструмент, я позвонил друзьям, и те из них, кто в разгар лета был в Петербурге, с радостью откликнулись, хотя не совсем ясно представляли , что за приключение нас ожидает. Почти все, кто пришёл, к музыке отношения не имеют учёные, священники разных конфессий, психологи, психоаналитики, художники, актеры…
Как я позже для себя понял, эти люди, составившие импровизированный хор и стали ключом к дверце. Я раздал им ноты и был впечатлён тем, как они, всматриваясь в пустые страницы, материализовали портал в пространство за пределами искусства, и немедленно проникли прямо в суть, наэлектризовав своей энергией время, отведённое Джоном Кейджем для тишины. Если бы я был врачом, то рекомендовал бы это произведение как лекарство. Для политиков, домохозяек, генералов, спортсменов, рабочих, телеведущих, охранников, бизнесменов… Для всех слоёв общества. Любой страны. Также, я верю, что недалеко то время, когда 433 станет любимой пьесой для домашнего музицирования…

Its normally quite risky to perform a classical piece at sight, without rehearsing it first. Only a top-class professional ensemble would be able to pull it off. John Cage wrote 433 in 1952; now, 66 years later, the piece couldnt really be described as avant-garde. Its already a classic, clearly. Nonetheless, to this day, a huge number of musicians and non-musicians still ask themselves what the composer meant by it. Were all aware, of course, how much has been said on this topic, but I was interested in understanding the meaning on another level. And so I decided to shed some light on it for myself not through passive listening, but by reading through the score, as I normally do when Im studying my favorite pieces. As a piece, 433 lends itself to being performed together by all sorts of people even people who cant read music. After all, the composer indicates that the piece is for any instruments, and as everybody knows, the human being is the most perfect of instruments. I called on my friends; those who were in St. Petersburg at the height of summer happily stepped forward, even though they had little idea of the adventure awaiting us. Almost none of the people who came had any connection to music: they were academics, clergy of various faiths, psychologists, psychoanalysts, artists, and actors. As I later realized, the scratch choir that they formed together was the key to the piece. I handed them the parts and was struck by how, looking at the empty pages, they created a portal to a realm beyond the limits of art. They very soon penetrated right to the heart of the piece, using their energy to electrify the time allotted by John Cage to silence. If I were a doctor, Id prescribe this piece like a medicine. For politicians, housewives, athletes, manual workers, television presenters, security guards, businesspeople, generals… for every social group, in any country. I also believe that a time is coming soon when 433 will be a favorite piece to play at home.

John Cage .4/33
В трёх частях.
Версия для 17 голосов.
Хор SilentiUm

Подстрекательвдохновителькапельмейстер АндрейСуротдинов.

1.Сергей Люлин, д.ф.-м.н., Профессор РАН, директор Института высокомолекулярных соединений.
2.Ольга Гамаюнова психоаналитик. Преподаватель ВЕИП ( Восточно- Европейского института психоанализа).
3.Дали Брегвадзе психолог-психоаналитик. Супервизор Европейской Конфедерации психоаналитической психотерапии.
4.Оксана Лаврова Юнгианский психоаналитик. Кандидат психологических наук. Доцент и руководитель юнгианских образовательных программ ВЕИП. Супервизор International Assotiation for Analitical Psihology (IAAP). Автор книг.
5.Алексей Лавров Психолог, полиграфолог СПб Центра детекции лжи. Преподаватель ВЕИП. Действительный член Палаты Судебных Экспертов им. Корухова.
6.Игорь Воронов Доктор психологических наук, профессор. Декан факультета психологии и психоанализа ВЕИП.
7.Кирилл Миллер Деятель культуры multimedia artist.
8.Николай Косенков . Музыкант, творческое объединение Митьки
9.Панньявудхо Топпер бхикку .Буддийский монах общины Тхеравада. Ру.
10.Эльвира Жейдс пастор лютеранской церкви св. Екатерины.
11.Архимандрит Михаил, игумен Свято-Михайло-Архангельской обители.
12.Егор Дурандин, инженер, магистр технических наук.
13.Игорь Сладкевич клоун, актёр, поэт, музыкант.
14.Татьяна Кондакова кинопродюсер.
15.Татьяна Шагина художник, творческое объединение Митьки
16.Дмитрий Шагин художник, творческое объединение Митьки
17.Дмитрий Каминский психолог.

3 thoughts on “Обычно, весьма рискованно”

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *